Mechanical Desktop



Ваша первая трехмерная модель

Чтобы лучше ознакомиться с процессом создания модели в пакете Mechanical Desktop, попробуем вычертить демонстрационную модель. На данном этапе не ст ит обращать внимание на то, почему используются те или иные команды. Все это будет объяснено позднее.

Шаг 1 Запустите пакет Mechanical Desktop, щелкните мышью на закладке Create Drawings, выберите опцию Start from Scratch и в качестве системы единиц измерения установите English.

Шаг 2
Введите с клавиатуры PL и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Polyline (Полилиния).
При помощи полилинии нарисуйте эскиз L-образной фигуры (размер в данный момент не имеет значения).
Введите с клавиатуры С и нажмите клавишу <Enter>, чтобы замкнуть последнюю линию L-образной фигуры (фигура должна представлять собой замкнутый профиль).

Шаг 3
Введите с клавиатуры AMPROFILE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Profile (Профиль).
Выберите любое место на L-образной фигуре и нажмите клавишу <Enter>.

Шаг 4
Введите с клавиатуры AMPARDIM и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Constrain Dimension (Установка размеров).
Щелкните мышью на боковой линии L-образной фигуры, а затем — в стороне от линии.

  В командной строке появится значение размера. Согласитесь с размером, нажав клавишу <Enter>.
Теперь эта сторона "соразмерена". (Подробно процесс установления размеров будет объяснен в следующей главе.)

  Далее продвигайтесь вокруг L-образной фигуры до тех пор, пока в командной строке не появится сообщение Solved fully constrained sketch (Полностью образмеренный эскиз выполнен).

Шаг 5 Введите с клавиатуры 8 и нажмите клавишу <Enter>. (Теперь L-образная фигура будет изображена в изометрии).

Введите с клавиатуры AMEXTRUDE и нажмите клавишу <Enter> или щелкните мышью на пиктограмме Extrude (Выдавливание).
Выберите L-образный профиль и нажмите клавишу <Enter>.
Введите в окошке Distance (Расстояние) значение 1.0000.
В меню опции Termination (Окончание) выберите режим Blind (Сплошной).
Щелкните мышью на кнопке ОК.

  Перед вами — трехмерный элемент, к которому следует добавить некоторые уточняющие детали.

Шаг 6 Введите с клавиатуры AMFILLET и нажмите клавишу <Enter>.
В окне опции Fillet (Округление) введите значение радиуса округления Radius .5.
В прямоугольнике Constant (Постоянный) оставьте птичку.
Щелкните мышью на кнопке ОК.
Подведите курсор к внутреннему углу фигуры и нажмите клавишу <Enter>.

Для исследования своей первой трехмерной модели вы можете воспользоваться кнопкой включения режима орбитального вращения Orbit на инструментальной панели.